В июне 2021 года в Департаменте здравоохранения была создана комиссия по этике и деонтологии, в состав которой вошли сотрудники ведомства, государственных медицинских учреждений, профсоюза медицинских работников, общественного совета. Её основная задача – анализ состояния взаимоотношений между врачами и пациентами, а также разработка предложений по их улучшению.

Основные обращения касаются внимательности медицинских работников к жалобам пациентов и качество оказания медицинской помощи. Сегодня обсудили три таких вопроса.

«Вопросы взаимоотношений врача и пациента всегда считаются первостепенными. В конфликте всегда участвуют две стороны. У нас люди разные, всем нужно разное внимание. Они утверждают, что их плохо приняли. Мы выясняем, что случилось. Вместе с этим, мы считаем, что и пациентам необходимо напомнить о правилах этичного поведения в лечебных учреждениях: во всех больницах существует внутренний распорядок, который необходимо соблюдать. Когда мы найдем гармонию, жалоб у нас не будет», – отмечает председатель комиссии, главный врач «Центра крови» Иван Боечко.

Он отметил также, что комиссия намерена беспристрастно рассматривать резонансные случаи и конфликты между врачами и пациентами и собираться один раз в квартал. Следующую встречу планируется провести в феврале 2023 года.